Британская магия
Magic everywhere!
Мы уже писали, что одна из гостий Старкросса миссис Элизабет Келли является известной в обществе писательницей, её популярность началась в 1814м году после выхода романа «Тимоти Третий Глаз или Неправильный Эльф», который активно обсуждался в обществе.
А вот и синопсис этого романа, который в наше время читал любой образованный англичанин.

Роман состоит из трех частей и эпилога.
Главная героиня, Мэри Голдхарт, молодая женщина, замужем, рожает ребенка с некритичными, но нескрываемым дефектом (искривленный позвоночник, сросшиеся пальцы). Свекровь решает избавиться от ребенка, и он исчезает, но Мэри верит, что ребенок жив и постоянно с ним общается мысленно, зовет, и всячески не отпускает. Муж Мэри присутствует на периферии, вроде есть, но деятельности мало. Мэри пытается узнать о судьбе сына, находит тех, кто божится, что оставил его на ступенях приюта, но директор приюта утверждает, что в приют он не поступал, и вообще у него в приюте все дети на удивление здоровые. В процессе поисков, старая крестьянка из деревни около приюта рассказывает ей историю о Тимоти Третьем Глазе, что издавна забирает "неправильных" детей в их краях, не оставляя даже обманок-подменышей, и что есть даже заговор у крестьян, как оставить ребенка Тимоти. Мэри читает этот заговор теперь постоянно в дополнение к "общению" с сыном и в результате эльф не выдерживает и является ей, после чего забирает ее в свои владения (потому что она просится к сыну).
Вторая часть - это описание жизни во владениях Тимоти Третьего Глаза. Он неправильный эльф, в том числе с точки зрения своих сородичей. Он любит работать руками (особенно столярничать), ему не так интересны бесконечные балы, как интересные разговоры и всяческое творчество. Из детей, что выросли у него во владениях он собрал целую артель мастеров, музыкантов, художников, сказителей, при этом они хоть и страшны на вид, но преданы ему, благодарны за спасение (потому что многих он действительно спас). Кто-то уже совсем взрослый, кто-то молодой, есть подростки, но каждому Тимоти собственноручно вырезает деревянный амулет, которые они очень ценят. Часть детей не выжило бы без магии Тимоти. Мэри восхищена этим миром и тем, насколько талантливы эти страшные на вид дети, которым в "обычном" мире досталась бы в лучшем случае роль побирушек. В этой части она постепенно открывает уклад этих владений, отношения Тимоти с другими эльфами (взаимное непонимание), слушает истории о том, как эльфы пытались нападать на Тимоти, но его воспитанники оказывали такое сопротивление, что те уходили ни с чем. Она думает о том, что этот Эльф, как ей кажется, гораздо человечнее, чем многие из встреченных ею людей.
В третьей части романа все становится сложнее. Тимоти Третий Глаз нравится то, как Мэри обращается со своим сыном и с его воспитанниками, и вообще, как он говорит, что он всегда считал, что красивые люди - самые злые и истинную красоту души можно найти только в несовершенном теле, но Мэри заставила его переменить мнение. А Мэри начинает замечать, то что не замечала ранее. Ее, искренне верующую, шокирует то, как тут говорят о боге - пусть сам Тимоти - эльф, но дети то человеческие, и с ее точки зрения отвращая их от божественных заповедей, он лишает их права на спасение... КРоме того, во владениях установлены строгие правила, и за их нарушения наказывают очень жестоко. Среди правил есть запрет для воспитанников искать замужества и в принуипе искать контакты за пределами их мирка. Мэри становится свидетельницей одного из таких наказаний, когда двое воспитанников попадаются на проявлении взаимной симпатии, и больше всего ее пугает то, что после этого оба воспитанника забывают друг о друге. В довершении всего, Тимоти Третий Глаз решает, что его владениям нужна хозяйка и начинает требовать от Мэри выйти за него замуж. Мэри отвечает, что она уже замужем, и вообще-то она загостилась, и ей надо бы вернуться домой к мужу вместе с сыном. Эльф исчезает, а появившись в следующий раз мимолетом заявляет, что проблема решена, и Мэри, как вдове, ничего не мешает выйти за него замуж. Начинается этап преследований, и Мэри ужом вертится, чтобы не выходить за эльфа, а также забрать сына. На ее счастье, одна из старших воспитанниц тоже очень хочет, чтобы Мэри исчезла из их жизни - она дико ревнует, и вообще. Она подсказывает, как воспользоваться амулетом сына Мэри, в котором заключена частица магии Тимоти, чтобы выбраться из этих земель в человеческий мир, а так же берется отвлечь Тимоти, чтобы он не успел вовремя в погоню. Мэри следует всем инструкциям и побег удается. В обычном мире, оказывается, прошло уже пять лет, и свекровь тоже умерла, и идет тяжба за наследство. К счастью, в этот момент рядом находится ее брат, который ей верит и помогает. Он может подтвердить личность Мэри, правда теперь невозможно доказать, что ее сын - наследник мужа - он получается слишком маленький. Чтобы избежать обвинения в измене брат сочиняет (и подкупает людей чтобы подтвердили) историю, что якобы после смерти сына Мэри сошла с ума от горя, но недавно она нашла выкинутого ребенка и рассудок к ней вернулся, только с ребенком она не хочет расставаться. Доктора подтверждают ее вменяемость и Мэри достается состояние мужа, и, под прикрытием нежелания расставаться с найденышем, она открывает приют для детей-инвалидов, особенно тех, кто постарше и пытается воплотить на земле, то хорошее, что она увидела во владениях Тимоти. Над дверями ее приюта всегда прибита рябина, а в пороге забит большой гвоздь. Но однажды к ней приносят младенца, который явственно медленно умирает от своего уродства. И в этот день она выходит за ворота приюта оставляет ребенка и читает заговор, которому научила ее когда-то старая крестьянка.

@темы: сюжет