Британская магия
Magic everywhere!
«Ну а те, кто выживают, те до старости живут»


Немного истории
Медицина в эпоху регентства делится на респектабельную научную (официальная) и знахарство (народная).
Если официальным врачом может быть только мужчина (женских медицинских школ пока нет), то деревенские знахари и знахарки занимаются своим ремеслом независимо от половой принадлежности.
И в официальной и в народной медицине понимание происхождения болезней отсутствует, понятий об антисептике нет, кругом царит антисанитария и эпидемии, наркоза нет, антибиотиков нет, понятия об инфекции и её распространении нет, контрацепции нет, повсеместно бытует теория о болезни как божьем наказании или «нарушении баланса жидкостей в организме».

Официальная медицина
Удел знати. Вызвать доктора дорого, зато статусно. И покупать лекарства не надо — доктор всё доставит на дом. Народную медицину знать открыто презирает (но за закрытыми дверями может попробовать бабкин рецепт , если официальное лекарство не помогло).
Признанными средствами от всех болезней являются морфий или настойка лауданума, а также кровопускание (ланцет, пиявки и банки), нюхательные соли, мази, припарки, ингаляции, грелка и клистир. Доктора регулярно советуют больным постельный режим или смену климата (отправиться на воды в Бат).
Все эти способы в самых причудливых сочетаниях применяются от сердца, от астмы и кашля, от холеры, от ревматизма, от истерии и нервов, от проказы, от несварения желудка, от безумия, от судорог и лихорадки...
А вот хирургия делает огромные успехи. Правда, работа хирурга считается не настолько престижной, как работа врача. Хирурги вправляют кости, рвут зубы, зашивают раны, ампутируют конечности, проводят довольно сложные операции, но успех хирурга целиком и полностью зависит от скорости его скальпеля и выносливости больного — наркоза-то нет.

Народная медицина
Состоит преимущественно из заговоров и травничества. Из трав готовятся настойки, мази, припарки. Вместо официального морфия или лауданума применяется простой маковый чай. Простой народ верит в целительные силы священных источников, силу молитвы и приметы. Народные целители во все времена считались не чуждыми колдовства, а некоторые «семейные рецепты» какой-нибудь микстуры от всех болезней передавались из поколения в поколение.
Для примера приведём народный метод лечения от укуса бешеной собаки:
«Возьми шесть унций руты, четыре унции чеснока, две унции венецианской патоки и две унции оловянных стружек. Вари два часа в маленьком сосуде в двух квартах эля, давай по ложке натощак каждое утро, пока больной не выздоровеет. Перед употреблением процедить».


Медицина на игре
Вызывать настоящего врача или лечиться у знахарки, каждый решает сам, исходя из статуса персонажа и логики происходящего. Если среди персонажей не будет доктора, то возможен вызов игротехнического. Но Старкросс находится на некотором отдалении от поселений, так что дорога может занять какое-то время.
Знахарскими умениями на игре могут обладать персонажи низкого происхождения, а также маги-джентельмены, которые интересовались народной медициной (но им придётся обосновать, как они дошли до жизни такой).
На игре с персонажем может случиться ранение или болезнь магического происхождения. Обычной болезнью заболеть на игре нельзя. Умереть от ранения или болезни можно.
Хроническим заболеванием (ревматизм, туберкулёз и пр) на игре заболеть также нельзя, но при желании можно прописать своему персонажу хроническое заболевание (например, у персонажа может быть ревматизм, если он стар или хромота вследствие полученного на войне ранения) и отыгрывать его. А вот чудесное исцеление от имеющегося хронического заболевания на игре возможно (чудеса случаются!).
Венерические болезни на игре не моделируются.
При желании дама может прописать себе беременность, но на маленьком сроке (путешествовать, когда это становится хоть как-то заметно, не комильфо). Зачатие в рамках игры также может произойти, а вот роды не моделируются, так как реал тайм.

Ранения
Хиты, равно как и их потеря на игре не моделируется. Бывают ранения лёгкие, средние, тяжёлые. Состояние больного без врачебной помощи не ухудшается, но и не улучшается.
Ранения необходимо отыгрывать. При желании мы рекомендуем подчёркивать ранения гримом: ссадины, кровоподтёки, раны (у мастеров будет запас грима, но свой тоже можно и нужно привозить).

Легкое ранение — или «фигня, само пройдёт». Может стоически переноситься персонажами, чей параметр «выносливость» равен 2 или выше. Персонажи с «выносливостью» 0-1 должны демонстрировать страдания окружающим (персонаж может ходить, но например, прихрамывать, испытывать головокружение, беречь раненую часть тела, жаловаться на боль).
Персонаж в лёгком ранении независимо от показателя выносливости не может: бежать, уворачиваться, произносить сложные заклинания, варить сложные зелья/настои.
При оказании врачебной помощи проходит через 1 час.
При принятии обычных обезболивающих средств (морфий, лауданум, маковый чай) и перевязке симптомы проходят через 15 минут, но ограничения по действиям остаются.
При применении магического лечения эффект оказывается согласно сертификату.

Среднее ранение — может стоически переноситься персонажами, чей параметр выносливости равен 5 или выше, эти персонажи отыгрывают среднее ранение как лёгкое. Персонажи с «выносливостью» 0-4 должны демонстрировать страдания окружающим (может ходить, но медленно и только опираясь на трость или плечо товарища, не может пользоваться пострадавшей конечностью, может сидеть или лежать, испытывать головокружение, дурноту, тошноту, предобморочное состояние, может жаловаться на сильную боль)
Персонаж в среднем ранении независимо от показателя выносливости не может: бежать, уворачиваться, удерживать кого-либо, оглушать кого-либо, произносить сложные и средние заклинания, варить сложные и средние зелья/настои, участвовать в поединках.
При оказании врачебной помощи проходит через 1 час переходит в лёгкое ранение.
При принятии обычных обезболивающих средств (морфий, лауданум, маковый чай) и перевязке симптомы проходят через 30 минут, но ограничения по действиям остаются.
При применении магического лечения эффект оказывается согласно сертификату.

Тяжёлое ранение
— может стоически переноситься персонажами, чей параметр выносливости равен 5 и выше, эти персонажи отыгрывают тяжёлое ранение как среднее.
Персонажи с «выносливостью» 0-4 должны демонстрировать страдания окружающим (не может ходить, может лежать или сидеть, но с трудом. Задыхается, испытывает головокружение, сильную боль, тошноту, то и дело пытается отключиться, если не нюхает соль, не пользуется пораженной конечностью, едва удерживает в руках чашку, стонет).
Персонаж в тяжелом ранении независимо от показателя выносливости не может: бежать, ходить, уворачиваться, удерживать кого-либо, оглушать кого-либо, убивать кого-либо, колдовать, варить зелья/настои, участвовать в поединках.
При оказании врачебной помощи проходит через 1 час переходит в среднее ранение.
При принятии обычных обезболивающих средств (морфий, лауданум, маковый чай) и перевязке симптомы проходят через 30 минут, но ограничения по действиям остаются.
При применении магического лечения эффект оказывается согласно сертификату.

Оказание первой помощи
Перевязать раненого и дать ему лекарство может каждый при наличии бинтов и лекарств. Перевязка осуществляется обычными бинтами или полосками ткани из хлопка. Прежде чем перевязывать раненого, с него нужно снять верхнюю одежду (с мужчины пиджак, жилет; с дамы — шаль, головной убор).
Из уже готовых имеющихся лекарств раненому можно дать из арсенала официальной медицины морфий (опиат, инъекция — отыгрывается прикладыванием шприца без иглы к коже пациента) или лауданум (тоже опиат, но настойка на спирту, принимается внутрь) или из арсенала народной медицины маковый чай.
Морфий и лауданум добываются у докторов или аптекарей. Маковый чай может приготовить персонаж, знакомый с азами знахарства. Персонаж, не сведущий в знахарстве, маковый чай приготовить не может.
Все препараты опия действуют 1 час. После чего, если ранение или болезнь не были вылечены, симптомы возвращаются и нужна новая доза.
Привести в чувство потерявшего сознание, а также подлечить расшалившиеся нервы после нервного потрясения (не болезнь, нервные потрясения исключительно на отыгрыш) можно при помощи нюхательной соли — отыгрывается ваткой с духами, положенной в пузырёк, с её же помощью можно снимать дурноту и тошноту. Также можно побрызгать на потерявшего сознание водой, чтобы тот очнулся (сильно не увлекайтесь, лить воду не надо).

NB! Лекарства на игре можно употреблять внутрь, для них будут использоваться вполне обычные ингредиенты, имеющиеся на каждой кухне. Аллергические реакции игроков будут учтены, и ни одного потенциального аллергена в них не будет. Но если вы всё же опасаетесь или просто не хотите пить лекарство по жизни, вполне допустимо сделать вид, что вы его пьёте, а содержимое вылить.

Наркомания
Повсеместный недуг, связанный с тем, что большинство болезней лечится опием и его производными.
Производные опия отыгрываются какао. Морфий — какао без молока (не пьётся, а вводится при помощи «инъекции», перед введением требует подготовки — разведения сухого порошка водой. 1 доза = 1 шприц), лауданум — какао без молока с корицей (1 доза = 1 столовая ложка), маковый чай — какао с молоком (1 доза = 1 чашка). Однократное курение опия также приравнивается к получению одной условной дозы.
После приема производных опия возникают эйфория, сонливость, ощущение расслабленности и беззаботности, покоя и блаженства, повышается сексуальная активность, уходит нервозность и боль.
Об опасностях наркомании и привыкании к опиуму ни врачи, ни знахари, ни простые обыватели не в курсе.
На начало игры по умолчанию наркоманов среди гостей нет (если только кто-то не захочет прописать себе её отдельно). Зависимость возникает, если на игре вы приняли более 9 доз (начиная с десятой дозы).
Если это произошло, то раз в два часа вам необходим опий в любой его форме. Добывайте его по игре.
В случае, если два часа прошли, а дозу получить не удалось, персонаж становится вялым и апатичным, повышается раздражительность и нервозность, его бросает то в жар, то в холод, появляются судороги и боли в мышцах, возникает депрессия, паранойя, бредовые идеи и галлюцинации.
Современная медицина знает только одно лекарство от этого недуга — ещё немного опия, ещё дальше в пропасть.
А вот при помощи магии, возможно, найдутся иные пути.

Яды
Ядовитые вещества на игре отыгрываются большим количеством соли. «Отраву» в пищу или воду необходимо подсыпать по жизни. Орешки, чипсы, сухарики и прочие штатные изделия отравой не являются. Даже один глоток принятого яда имеет ядовитый эффект и требует оказания помощи. Без оказания медицинской помощи персонаж считает про себя до 30 и теряет сознание, но может быть приведён в сознание при помощи нюхательной соли. Через 15 минут после принятия яда, если помощь не была оказана, персонаж умирает. От яда умеют лечить маги и знахари, обычная медицина тут бессильна.


О болезнях на игре
Доктора и народные целители могут лечить ранения, временно облегчать страдания больного при помощи опиатов или вырвать заболевший зуб (даже если зубная боль была вызвана зловредным заклинанием). Но излечить иные болезни, по сути являющиеся проклятиями, обычные врачи и целители бессильны. Тут понадобится магическое вмешательство мага, знахаря или священника.
Заболеть естественным образом (кроме как наркоманией) на игре нельзя, все болезни, сопровождающися сертификатами, только магические и по сути являются проклятиями. Магическая болезнь может случиться, если вы коснулись проклятого предмета, зашли в проклятое место, оскорбили фейри и по множеству других причин.
Вы получаете сертификат болезни/проклятия, и это означает, что вы заболели. Вы должны немедленно начать отыгрывать описанные в сертификате симптомы и особенности. Болезнь/проклятие может спадать само по истечению времени, указанного в сертификате, или быть бессрочным, и тогда нужно его снимать.
Покажите магу/знахарю/священнику сертификат болезни/проклятия, чтобы те могли составить заклинание, заговор или молитву, которые избавят вас от проклятия. Маг/знахарь/священник может снять проклятие с себя самого, если сумеет применить соответствующее заклинание/заговор/молитву.
Снять проклятье может только тот у кого сила магии больше или равна силе магии проклятия, указанной в сертификате проклятия. Снятие проклятья не имеет собственной силы заклинания и равно силе кастера.
Говорят, ещё один способ снять проклятие – убить того, кто его наложил. Но в случае особенно сильных проклятий это может не сработать.

@темы: правила, матчасть